Значимость юзабилити в маркетинге

7 мин.
4741
Команда AskUsers
Команда AskUsers
16 апреля 2024 • 7 мин.
Содержание

Юзабилити влияет на удобство пользования, лояльность посетителей, от чего во многом зависит конверсия сайта. Вы можете узнать об услуге юзабилити-аудита для интернет-магазина.

 Заказать юзабилити-аудит сайта CTA-баннер.png

Основные принципы юзабилити в маркетинге

Сайты являются одним из элементов упаковки продукта. Иногда они сами выступают в роли продукта. Поэтому в маркетинге уделяют большое внимание тому, как выглядят сайты, какие функции они выполняют. Usability и маркетинг имеют тесную взаимосвязь. Ниже мы приведем их основные правила.

  • Контент должен оптимизироваться под поисковые системы. Одновременно он должен удовлетворять запросам пользователей. Разработчики следят за тем, чтобы интерфейсы сайтов были простыми и интуитивно понятными. Здесь важны логика построения элементов, функциональное наполнение, качество контента.
  • Большое внимание уделяется дизайну страниц. Особенно это касается внешнего вида конверсионных элементов. При оформлении дизайнеры должны учитывать советы маркетологов, основанные на практическом опыте.
  • Скорость загрузки имеет большое влияние на конверсию. Если страницы интернет-магазина грузятся дольше 4-х секунд, это может поставить под удар всю маркетинговую стратегию проекта.
  • Следующий показатель хорошего юзабилити – быстрое оформление заказа. Не нужно перегружать формы заказа лишней информацией. Процесс покупки должен быть простым и легким.
  • На сайте нужно разработать функциональную, но простую навигацию. Удобство пользования влияет на посещаемость площадки, мотивирует людей на покупку.

Юзабилити сайта во многом содействует росту продаж, раскрутке брендов. Если соблюдать основные его принципы, то можно легко увеличить количество продаж. Именно к этому стремится эффективный интернет-маркетинг.

Пример удобного сайта.jpg

Как стимулировать к приобретению товара

Пользователи любят сайты, функционал которых прост и понятен. Удобство ресурса начинается с его главной страницы. Зайдя на нее, посетитель сразу должен понимать, какие товары или услуги здесь предлагают.

На главной странице необходимо разместить:

  • информацию о компании;
  • условия сотрудничества;
  • ссылки на важные разделы сайта;
  • оффер – специальное предложение, от которого заинтересованный клиент будет не в силах отказаться.

Все текстовые элементы должны не просто формально присутствовать на сайте. Их информация должна содержать реальную пользу для клиента.

В шапке сайта принято размещать логотип компании, вход в личный кабинет. Сюда же выносят контактные данные: адрес электронной почты, телефоны, кнопки перехода в социальные сети. Эти данные нужны для оперативной связи клиента с администрацией.

Стимулировать к покупке очень сложно, если на странице будут отсутствовать конверсионные элементы. Это могут быть кнопки с предложением заказать товар или услугу, формы для заявки или обратной связи. Они должны быть заметными, вызывать желание кликнуть по ним.

Покупка.jpg

Другие элементы usability, стимулирующие продажи:

  • Акции и спецпредложения, ограниченные по времени.
  • Отзывы клиентов, желательно в формате видео. Если отзыв письменный, то лучше дать его с активной ссылкой на профиль клиента в социальных сетях.
  • Наличие сертификатов, подтверждающих качество товаров или услуг.
  • Гарантийные обязательства на обслуживание или возврат средств за некачественный товар.
  • Наличие на сайте онлайн-консультанта.
  • Фотографии сотрудников компании.
  • Социальные доказательства востребованности товаров и услуг (например, счетчик посещаемости сайта).

Тестирование

Удобство и простота пользования – субъективные параметры. Поэтому коммерческая эффективность сайта не может базироваться на них без проведения тестирования и аудита. Тестирование usability проводится по различным показателям. Качественные показатели включают в себя функциональность сайта, логичность структуры, уникальный контент.

Оценка юзабилити по количественным показателям включает скорость загрузки страниц, поиск разделов или кнопок, время отклика. Особенно тщательно нужно тестировать страницы, приносящие наибольшее количество трафика.

При тестировании юзабилити специалисты прорабатывают различные пользовательские сценарии. В процессе выявляются ошибки на пути пользователей. Их фиксируют и продумывают варианты устранения. Решению подлежат и другие проблемы, выявленные в ходе тестирования.

Тестирование помогает не только устранять проблемы. Оно дает новые идеи по разработке и внедрению дополнительного функционала. Хорошо работающие приемы могут со временем устаревать. Меняются также запросы пользователей относительно функционального наполнения площадок. Поэтому тестирование и дальнейшая доработка помогают сайтам не утрачивать своей актуальности и соответствовать новым тенденциям в интернет-маркетинге.

Тестирование.jpg

Универсального рецепта оптимизации страниц не существует. Одни и те же функции или приемы могут отлично сработать на одном интернет-ресурсе и оказаться совершенно бесполезными на другом. Чтобы сайт всегда работал эффективно, нужно регулярно проводить его аудит и тестирование. На основе полученных данных можно постоянно работать над улучшением юзабилити.

Главные ошибки юзабилити

В основном они допускаются непрофессиональными разработчиками, которые не знакомы с принципами юзабилити в маркетинге. Каждая из этих ошибок отрицательно влияет на посещаемость и конверсию.

  • Навязчивое требование зарегистрироваться или ввести капчу для дальнейшего использования сервиса. Все это очень раздражает посетителей, они могут закрыть страницу, увидев такие предложения.
  • Перебор с визуальными элементами. Плохо, когда всюду пестрят картинки, рекламные баннеры, постоянно всплывающие окна пуш-уведомлений, другие лишние детали. Это отвлекает пользователя от цели посещения ресурса.
  • Большое количество орфографических и стилистических ошибок в текстах. Качество и экспертность контента проявляется в его грамотности.
  • Размещение в футере сайта той же информации, что и в шапке.
  • Наличие битых ссылок. Пользователь, ушедший по такой ссылке в «никуда», может больше не вернуться на страницу.
  • Недоступная контактная информация. Бывают случаи, когда указанные в контактах телефоны не отвечают, а форма обратной связи и кнопки соцсетей неактивны. В итоге пользователь, готовый к совершению конверсионного действия, не может выйти на связь с администрацией ресурса.
  • Сложная процедура оформления заказа. Если форма заказа будет требовать от пользователя слишком много лишней информации, то, скорее всего, он просто не будет ее заполнять.

Пример.jpg

Работа над улучшением юзабилити – это важная составляющая интернет-маркетинга. Посетители интернет-магазинов обращают большое внимание на степень удобства при выборе товаров и оформлении покупок. Поэтому нужно выполнять рекомендации экспертов, советующих регулярно проводить аудит сайтов и улучшать юзабилити.

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи