Анализ поведенческих факторов на сайте

4 мин.
5129
Команда AskUsers
Команда AskUsers
17 апреля 2024 • 4 мин.
Содержание

Важно учитывать, сколько внимания пользователи готовы уделить ресурсу и насколько его контент удовлетворяет их интересы. 

Заказать услугу создание CJM CTA-баннер.png

Если им нужно было узнать ответ на один вопрос, а на вашем сайте — другой материал, они быстро закроют страницу. В статистике это отобразится как отказ. С другой стороны, если контент оказался полезным, то с высокой вероятностью они останутся изучать платформу дальше и могут неоднократно вернуться на неё. Оценить релевантность сайта для пользователя позволяет подробный анализ.

Зачем нужен анализ

Поведенческие факторы – это индикаторы, которые нужны для понимания актуальности вашего контента или предложения. Метрики помогают найти слабые места: какие статьи оказались бесполезными, где возникают проблемы, из-за чего пользователи уходят. Собрав статистику и сделав визуальный отчёт, вы поймёте, почему платформа плохо конвертирует, а страницы не растут в поиске.

По результатам анализа вы сможете:

  • подготовить релевантный интересам пользователей контент;
  • исправить недочёты, которые отпугивают посетителей;
  • улучшить статистику по конверсиям с продажами;
  • быстрее продвигать сайт в поисковой выдаче;
  • увеличить удовлетворённость пользователей.

Не стоит рассматривать поведенческие факторы только как технические характеристики. Прорабатывая недостатки, можно сформировать лояльную аудиторию, которая с большей вероятностью будет откликаться на предложения о покупке.

analiz2.jpg

Как провести анализ

Для аналитики необходимо собрать статистические данные по посетителям вашей платформы. Сделать это можно через Google Analytics или Яндекс.Метрику. Их функционал пересекается, но в каждой системе есть свои показатели, которые помогают рассмотреть проблемы комплексно.

В аналитике от Google вам потребуются инструменты:

  • Обзор аудитории, где отражается глубина просмотра, отказы, просмотры страниц, соотношение новых пользователей с повторными визитами.
  • Карта поведения: здесь система строит, как происходит взаимодействие потенциального клиента с ресурсом, доходит ли он до поставленной цели, на какой по счёту визит происходит конверсия.
  • Сегментация по социально-демографическим, географическим, техническим данным: здесь показывается срез сеансов по разным целевым группам.

В Яндекс.Метрике удобно смотреть источники переходов, глубину просмотра, количество времени на сайте и другие поведенческие факторы. Провести анализ в динамике помогает смена периодов с детализацией: на базе этих параметров строится диаграмма, которая показывает изменения индикатора. Лучше понять поведение аудитории на платформе помогает Вебвизор, которые создаёт тепловые карты страниц по кликам и скроллингу.

Соберите все данные в единый отчёт и оцените ресурс. Так вы сможете найти проблемы, которые требуют доработок.

analiz.jpg

Как улучшить

Анализ помогает обнаружить слабые места. На втором этапе необходимо понять причину и исправить её. Вырабатывайте стратегию в зависимости от того, какой фактор оказывается слабее: если высокий показатель отказов — проверьте, быстро ли грузится страница, соответствует ли содержание потребности человека, который приходит по определённым запросам, корректно ли отображается сайт на разных устройствах. Технические ошибки часто являются причиной плохой статистики.

Далее проверьте контент и функционал. Важно, чтобы картинки были привлекательными, шрифты читабельными, а навигация – понятной. Выявить слабые места поможет юзабилити-тестирование. Проверяйте удобство сайта и содержание на реальных пользователях с помощью сервиса AskUsers, заказав ux-аудит сайта. Обратная связь от посетителей с рекомендациями маркетолога поможет улучшить поведенческие факторы.

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи