Как сделать работу с семантическим ядром понятной для клиента
- Как упростить работу с семантикой
- Как сделать работу с семантикой наглядной и понятной для клиентов
- Какие инструменты точно пригодятся в работе
- Читайте на AskUsers
Готовое семантическое ядро обычно выглядит как документ в формате xlsx или в Google Sheets. Ключевые слова в нем разделены на кластеры (группы). Для оптимизатора это очевидная и обязательная основа дальнейшего продвижения проекта в интернете. А для клиента – многостраничный малопонятный список фраз. Зачем оптимизатор тратит на сбор семантики так много времени? Почему клиент должен платить за эту работу?
Разберемся, как оптимизатору взаимодействовать с клиентом при сборе ядра и как «подать» результат.
Как упростить работу с семантикой
Семантика для бизнеса собирается по общему алгоритму:
- через SEO-сервисы парсятся запросы и «хвосты»;
- чистятся от «мусорных» (не нужных) запросов;
- кластеризуются (делятся на группы);
- выбираются приоритетные группы.
Специалисты работают с ядром в профессиональных программах, например, Key Collector и KeyAssort. Также существуют SEO-инструменты, которые помогают автоматизировать работу:
-
Keys.so — самый известный онлайн-сервис для работы с семантикой. Собирает полную информацию из разных источников.
-
Rush Analytics – хороший сервис для кластеризации ключей. Много гибких удобных настроек. Можно получить релевантные страницы собственного сайта.
-
Searchlab – похожий инструмент для группировки. У него в настройках есть полезная опция – исключение сайтов. Можно отсеивать определенные типы интернет-площадок, например, агрегаторы.
-
Just-magic. Один из известных сервисов для SEO-продвижения. Инструмент снимает частотность и позиции, кластеризует большие ядра, разделяет группы по тематике.
-
«Пиксель Тулс». Простой и удобный кластеризатор автоматически делит ядро на группы, снимает позиции.
Как сделать работу с семантикой наглядной и понятной для клиентов
Маркетологи и владельцы компаний редко говорят с SEO-специалистом на одном языке. Оптимизатора в первую очередь интересуют позиции и трафик. Владельца бизнеса – продажи и выгода.
Чтобы найти общий язык с клиентом, специалисту важно погрузиться в нишу и разобраться в специфике бизнеса. Как найти точки соприкосновения:
-
На этапе сбора вводных слов владелец или маркетолог компании может стать идеальным консультантом. В основу ядра могут лечь специфические термины, потребности клиентов, название моделей и т.д.
-
Говорите с клиентом на его языке. Не «уникальные посетители», а «потенциальные покупатели». Не «повысить кликабельность», а «увеличить количество лидов». Не «оптимизация», а «продвижение товара на рынке».
-
При кластеризации важно уловить интент пользователя. Владелец компании глубже понимает потребности и запросы своих клиентов, чем SEO-специалист. И именно он сможет лучше вычленить интент.
-
На этапе проработки семантики, выбора приоритетных групп именно хозяин бизнеса поможет найти наиболее маржинальные из них.
Какие инструменты точно пригодятся в работе
Существует несколько сервисов для специалистов, которые «переводят» семантику с языка SEO на язык бизнеса, выводя нужны данные и визуализируя информацию. Например, во время онлайн-работы полезен инструмент Maxdat для создания виджетов и дашбордов.
Удобно использовать дашборд Google Data Studio. Это бесплатный сервис визуализации данных с интуитивно понятным интерфейсом, в котором можно готовить отчеты.
Такой SEO-дашборд представит громоздкое ядро в виде наглядного отчета. Например, в такой отчет можно включить запрос, товарную категорию, коммерческий интент, частотность в год. При такой подаче клиент видит не абстрактный список запросов, непонятные для него термины и цифры, а перспективу продаж конкретного товара.
У специалиста, который занимается продвижением сайтов, и владельца компании общие цели. Рост целевого трафика на языке сеошника – это рост продаж и прибыли для хозяина бизнеса. Нужно найти точки соприкосновения и формы подачи, чтобы сотрудничество стало понятным и полезным для обоих.
Читайте на AskUsers
Компании рассказывают о своих товарах и услугах, ведут блоги, показывают рекламу, проводят акции. Эта информация доносится до клиента с помощью маркетинговых коммуникаций. Рассказываем, как бренды взаимодействует с клиентами.
Яндекс.Метрика – отличная информативная платформа сбора и анализа данных о сайте. Она показывает, как Яндекс, Google и другие ПС ранжируют сайт, кто заходит на него, по каким запросам и т.д. Рассказываем, как составить базовый SEO отчет в Яндекс.Метрике.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.