UX интернет-магазинов

Как посчитать конверсию сайта

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Конверсия сайта — метрика с переменным значением, отражающая эффективность проекта. Показатель важен в работе ресурса, особенно в контексте коммерческих площадок. Постоянное отслеживание изменений параметра помогает своевременно определять проблемы и корректировать развитие проекта.

Что такое конверсия сайта

Каждый ресурс в интернете рассчитан на взаимодействие с посетителями, предполагая выполнение действий — целей. Конверсия веб-сайта демонстрирует выраженное в процентах отношение целевых действий к общему количеству посетителей сайта за идентичный период времени.

Конверсия сайта.jpg

В качестве целей могут рассматриваться:


  • оформление заказа;
  • регистрация;
  • подписка на рассылку;
  • лайк или репост статьи;
  • отправка контактов;
  • звонок в компанию или заказ обратного звонка;
  • обращение к оператору чата;
  • просмотр видео.

Отслеживать конверсию можно на всем сайте (общий параметр) или отдельных страницах.

Как посчитать конверсию

Учитывая важность показателя, необходимо знать, как его посчитать. В рамках простого проекта с минимальным набором целей, выполнить расчет параметра достаточно просто.


Как проверить конверсию веб-сайтов:


  1. Определить временной промежуток отслеживания;
  2. Установить количество выполненных целевых действий за данный временной промежуток;
  3. Разделить это число на количество посетителей сайта за этот период времени;
  4. Умножить результат деления на 100.

Полученное значение — искомый показатель в процентах. Подсчитывать параметр можно при помощи обычного калькулятора.


С ростом количества целей увеличивается сложность вычислений. В этом случае будут полезны инструменты Яндекс.Метрика и Google Analytics. Отслеживание конверсии онлайн сводится к установке, настройке счетчиков и контроля полученных по ним данных. Настройка целей осуществляется в личном кабинете сервисов. Здесь же можно посмотреть статистику онлайн и сравнить результаты.

Конверсия.jpg

Как узнать конверсию у коммерческих проектов

У интернет-магазинов и других торговых площадок используется иная схема. Здесь осуществляется отслеживание статистики на всех этапах воронки продаж. В коммерческих проектах реализуется несколько сценариев поведения пользователей.


Самостоятельный анализ отчетов из Яндекс.Метрики и Google Analytics требует много времени. В этом случае к аудиту привлекают маркетологов и аналитиков. Подробная статистика конверсии и ее профессиональный анализ выявляют перспективы развития, точки роста и потери клиентов.

Какая конверсия сайта считается хорошей?

Не существует однозначного ответа на этот вопрос. Показатель зависит от формата площадки и целевых действий. У интернет-магазинов и коммерческих сайтов ситуация осложняется спецификой ниши. Торговая площадка с недорогими товарами повседневного пользования без проблем обращает 3-5% посетителей в клиентов. Для агентства недвижимости 1% — уже высокий показатель.


Чтобы статистика отражала реальное положение дел, учитываются индивидуальные особенности ресурса. Лучше всего сравнить с собственными показателями в прошлые временные промежутки. Ухудшение характеристики указывает на проблемы, отталкивающие посетителя от выполнения целей.


Факторы, которые влияют на эффективность ресурса:


  • Скорость загрузки страниц – каждая секунда ожидания повышает вероятность закрытия вкладки. Проверить скорость загрузки можно в Google PageSpeed Insights;
  • Юзабилити. Удобство интерфейса измеряют, наблюдая за действиями пользователей. Актуально анализировать тепловые карты и использовать сервисы опроса реальных пользователей;
  • Читабельность и многообразие контента. Текст, графика, видео с четкой структурой привлекут больше внимания;
  • Адаптивный дизайн. Трафик с мобильных устройств растет, и уже превосходит трафик с ПК.

Первостепенная задача — упрощение взаимодействия. Чем сложнее выглядит интерфейс, тем меньше пользователей захотят в нем разбираться. Удобный сайт и навигация повышают вероятность выполнения запланированной цепочки действий.

Как повысить конверсию сайта

Разобравшись с тем, как считать конверсию веб-сайта, перейдем к способам ее увеличения. На первом этапе рассматриваются методы повышения посещаемости ресурса.


Рассматривая возможные источники трафика, основное внимание уделяют поисковым системам. SEO улучшает ранжирование ресурса в Яндекс и Google. Вероятность перехода на веб-сайт растет вместе с его позициями в поисковой выдаче. Релевантность контента запросам пользователя делает поисковики основным источником привлечения целевой аудитории.

Повышение конверсии.jpg

Стимуляция пользователей для достижения целей

Частая ошибка – направление трафика на ресурс, который недоработан. Из-за этого растет процент отказов, снижается лояльность аудитории. Пользователю нужно помочь выполнить целевое действие, иначе все работы по увеличению посещаемости будут сделаны впустую.


Конверсия сайта онлайн – 5 актуальных методов повышения:


  • Наличие онлайн-консультанта. Для этого подключают модуль онлайн-чата. Пользователь может задать вопрос, оперативно получив ответ.
  • Демонстрация преимуществ и наличие уникального торгового предложения;
  • Контактная информация в «шапке» и «подвале» сайта;
  • Повышение уровня доверия. В этом помогут комментарии и оценки пользователей. Наличие сертификатов, грамот и благодарностей — дополнительное преимущество.
  • Упрощение регистрации. Актуально использовать быструю авторизацию через социальные сети.

В рамках коммерческих проектов список методов расширяется. Для повышения лояльности аудитории нужно доказать физическое существование предприятия. Адрес указывают в контактной информации, добавляя схему проезда. Представленные товары или предложения нуждаются в подробном описании с фото и характеристиками. Интернет-магазины все чаще ведут блоги. Здесь описывают особенности предложений в виде лайфхаков, советов и новостей.


Важно, чтобы процесс оформления покупки состоял из минимального количества шагов. Желательно подключить онлайн-калькулятор, где пользователь быстро подсчитает итоговую стоимость. Рациональное использование доступных методов улучшает показатели эффективности с минимальным бюджетом.

280
Читать также