Главная страница

Как посчитать конверсию сайта

Конверсия сайта — метрика с переменным значением, отражающая эффективность проекта. Показатель важен в работе ресурса, особенно в контексте коммерческих площадок. Постоянное отслеживание изменений параметра помогает своевременно определять проблемы и корректировать развитие проекта.

Что такое конверсия сайта

Каждый ресурс в интернете рассчитан на взаимодействие с посетителями, предполагая выполнение действий — целей. Конверсия веб-сайта демонстрирует выраженное в процентах отношение целевых действий к общему количеству посетителей сайта за идентичный период времени.

Конверсия сайта.jpg

В качестве целей могут рассматриваться:


  • оформление заказа;
  • регистрация;
  • подписка на рассылку;
  • лайк или репост статьи;
  • отправка контактов;
  • звонок в компанию или заказ обратного звонка;
  • обращение к оператору чата;
  • просмотр видео.

Отслеживать конверсию можно на всем сайте (общий параметр) или отдельных страницах.

Как посчитать конверсию

Учитывая важность показателя, необходимо знать, как посчитать конверсию сайта. В рамках простого проекта с минимальным набором целей, выполнить расчет параметра достаточно просто.


Как проверить конверсию веб-сайтов:


  1. Определить временной промежуток отслеживания;
  2. Установить количество выполненных целевых действий за данный временной промежуток;
  3. Разделить это число на количество посетителей сайта за этот период времени;
  4. Умножить результат деления на 100.

Полученное значение — искомый показатель в процентах. Подсчитывать параметр можно при помощи обычного калькулятора.


С ростом количества целей увеличивается сложность вычислений. В этом случае будут полезны инструменты Яндекс.Метрика и Google Analytics. Отслеживание конверсии онлайн сводится к установке, настройке счетчиков и контроля полученных по ним данных. Настройка целей осуществляется в личном кабинете сервисов. Здесь же можно посмотреть статистику онлайн и сравнить результаты.

Конверсия.jpg

Как узнать конверсию у коммерческих проектов

У интернет-магазинов и других торговых площадок используется иная схема. Здесь осуществляется отслеживание статистики на всех этапах воронки продаж. В коммерческих проектах реализуется несколько сценариев поведения пользователей.


Самостоятельный анализ отчетов из Яндекс.Метрики и Google Analytics требует много времени. В этом случае к аудиту привлекают маркетологов и аналитиков. Подробная статистика конверсии и ее профессиональный анализ выявляют перспективы развития, точки роста и потери клиентов.

Какая конверсия сайта считается хорошей?

Не существует однозначного ответа на этот вопрос. Показатель зависит от формата площадки и целевых действий. У интернет-магазинов и коммерческих сайтов ситуация осложняется спецификой ниши. Торговая площадка с недорогими товарами повседневного пользования без проблем обращает 3-5% посетителей в клиентов. Для агентства недвижимости 1% — уже высокий показатель.


Чтобы статистика конверсии сайтов отражала реальное положение дел, учитываются индивидуальные особенности ресурса. Лучше всего сравнить с собственными показателями в прошлые временные промежутки. Ухудшение характеристики указывает на проблемы, отталкивающие посетителя от выполнения целей.


Факторы, которые влияют на эффективность ресурса:


  • Скорость загрузки страниц – каждая секунда ожидания повышает вероятность закрытия вкладки. Проверить скорость загрузки можно в Google PageSpeed Insights;
  • Юзабилити. Удобство интерфейса измеряют, наблюдая за действиями пользователей. Актуально анализировать тепловые карты и использовать сервисы опроса реальных пользователей;
  • Читабельность и многообразие контента. Текст, графика, видео с четкой структурой привлекут больше внимания;
  • Адаптивный дизайн. Трафик с мобильных устройств растет, и уже превосходит трафик с ПК.

Первостепенная задача — упрощение взаимодействия. Чем сложнее выглядит интерфейс, тем меньше пользователей захотят в нем разбираться. Удобный сайт и навигация повышают вероятность выполнения запланированной цепочки действий.

Как повысить конверсию сайта

Разобравшись с тем, как считать конверсию веб-сайта, перейдем к способам ее увеличения. На первом этапе рассматриваются методы повышения посещаемости ресурса.


Рассматривая возможные источники трафика, основное внимание уделяют поисковым системам. SEO улучшает ранжирование ресурса в Яндекс и Google. Вероятность перехода на веб-сайт растет вместе с его позициями в поисковой выдаче. Релевантность контента запросам пользователя делает поисковики основным источником привлечения целевой аудитории.

Повышение конверсии.jpg

Стимуляция пользователей для достижения целей

Частая ошибка – направление трафика на ресурс, который недоработан. Из-за этого растет процент отказов, снижается лояльность аудитории. Пользователю нужно помочь выполнить целевое действие, иначе все работы по увеличению посещаемости будут сделаны впустую.


Конверсия сайта онлайн – 5 актуальных методов повышения:


  • Наличие онлайн-консультанта. Для этого подключают модуль онлайн-чата. Пользователь может задать вопрос, оперативно получив ответ.
  • Демонстрация преимуществ и наличие уникального торгового предложения;
  • Контактная информация в «шапке» и «подвале» сайта;
  • Повышение уровня доверия. В этом помогут комментарии и оценки пользователей. Наличие сертификатов, грамот и благодарностей — дополнительное преимущество.
  • Упрощение регистрации. Актуально использовать быструю авторизацию через социальные сети.

В рамках коммерческих проектов список методов расширяется. Для повышения лояльности аудитории нужно доказать физическое существование предприятия. Адрес указывают в контактной информации, добавляя схему проезда. Представленные товары или предложения нуждаются в подробном описании с фото и характеристиками. Интернет-магазины все чаще ведут блоги. Здесь описывают особенности предложений в виде лайфхаков, советов и новостей.


Важно, чтобы процесс оформления покупки состоял из минимального количества шагов. Желательно подключить онлайн-калькулятор, где пользователь быстро подсчитает итоговую стоимость. Рациональное использование доступных методов улучшает показатели эффективности с минимальным бюджетом.

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( оценок, средняя: из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать