Как посчитать конверсию сайта
- Что такое конверсия сайта
- Как посчитать конверсию
- Как узнать конверсию у коммерческих проектов
- Какая конверсия сайта считается хорошей?
- Как повысить конверсию сайта
- Стимуляция пользователей для достижения целей
Что такое конверсия сайта
Каждый ресурс в интернете рассчитан на взаимодействие с посетителями, предполагая выполнение действий — целей. Конверсия веб-сайта демонстрирует выраженное в процентах отношение целевых действий к общему количеству посетителей сайта за идентичный период времени.
В качестве целей могут рассматриваться:
- оформление заказа;
- регистрация;
- подписка на рассылку;
- лайк или репост статьи;
- отправка контактов;
- звонок в компанию или заказ обратного звонка;
- обращение к оператору чата;
- просмотр видео.
Отслеживать конверсию можно на всем сайте (общий параметр) или отдельных страницах.
Как посчитать конверсию
Учитывая важность показателя, необходимо знать, как его посчитать. В рамках простого проекта с минимальным набором целей, выполнить расчет параметра достаточно просто.
Как проверить конверсию веб-сайтов:
-
Определить временной промежуток отслеживания.
-
Установить количество выполненных целевых действий за данный временной промежуток.
-
Разделить это число на количество посетителей сайта за этот период времени.
-
Умножить результат деления на 100.
Полученное значение — искомый показатель в процентах. Подсчитывать параметр можно при помощи обычного калькулятора.
С ростом количества целей увеличивается сложность вычислений. В этом случае будут полезны инструменты Яндекс.Метрика и Google Analytics. Оценивание и отслеживание конверсии онлайн сводится к установке, настройке счетчиков и контроля полученных по ним данных. Настройка целей осуществляется в личном кабинете сервисов. Здесь же можно посмотреть статистику онлайн и сравнить результаты.
Как узнать конверсию у коммерческих проектов
У интернет-магазинов и других торговых площадок используется иная схема. Здесь осуществляется отслеживание статистики на всех этапах воронки продаж. В коммерческих проектах реализуется несколько сценариев поведения пользователей.
Самостоятельный анализ отчетов из Яндекс.Метрики и Google Analytics требует много времени. В этом случае к аудиту привлекают маркетологов и аналитиков. Подробная статистика конверсии и ее профессиональный анализ выявляют перспективы развития, точки роста и потери клиентов.
Какая конверсия сайта считается хорошей?
Не существует однозначного ответа на этот вопрос. Показатель зависит от формата площадки и целевых действий. У интернет-магазинов и коммерческих сайтов ситуация осложняется спецификой ниши. Торговая площадка с недорогими товарами повседневного пользования без проблем обращает 3-5% посетителей в клиентов. Для агентства недвижимости 1% — уже высокий показатель.
Чтобы статистика отражала реальное положение дел, учитываются индивидуальные особенности ресурса. Лучше всего сравнить с собственными показателями в прошлые временные промежутки. Ухудшение характеристики указывает на проблемы, отталкивающие посетителя от выполнения целей.
Факторы, которые влияют на эффективность ресурса:
- Скорость загрузки страниц – каждая секунда ожидания повышает вероятность закрытия вкладки. Проверить скорость загрузки можно в Google PageSpeed Insights.
- Юзабилити. Удобство интерфейса измеряют, наблюдая за действиями пользователей. Актуально анализировать тепловые карты и использовать сервисы опроса реальных пользователей.
- Читабельность и многообразие контента. Текст, графика, видео с четкой структурой привлекут больше внимания.
- Адаптивный дизайн. Трафик с мобильных устройств растет, и уже превосходит трафик с ПК.
Первостепенная задача — упрощение взаимодействия. Чем сложнее выглядит интерфейс, тем меньше пользователей захотят в нем разбираться. Удобный сайт и навигация повышают вероятность выполнения запланированной цепочки действий.
Как повысить конверсию сайта
Разобравшись с тем, как считать конверсию веб-сайта, перейдем к способам ее увеличения. На первом этапе рассматриваются методы повышения посещаемости ресурса.
Рассматривая возможные источники трафика, основное внимание уделяют поисковым системам. SEO улучшает ранжирование ресурса в Яндекс и Google. Вероятность перехода на веб-сайт растет вместе с его позициями в поисковой выдаче. Релевантность контента запросам пользователя делает поисковики основным источником привлечения целевой аудитории.
Стимуляция пользователей для достижения целей
Частая ошибка – направление трафика на ресурс, который недоработан. Из-за этого растет процент отказов, снижается лояльность аудитории. Пользователю нужно помочь выполнить целевое действие, иначе все работы по увеличению посещаемости будут сделаны впустую.
Конверсия сайта онлайн – 5 актуальных методов повышения:
- Наличие онлайн-консультанта. Для этого подключают модуль онлайн-чата. Пользователь может задать вопрос, оперативно получив ответ.
- Демонстрация преимуществ и наличие уникального торгового предложения.
- Контактная информация в «шапке» и «подвале» сайта.
- Повышение уровня доверия. В этом помогут комментарии и оценки пользователей. Наличие сертификатов, грамот и благодарностей — дополнительное преимущество.
- Упрощение регистрации. Актуально использовать быструю авторизацию через социальные сети.
В рамках коммерческих проектов список методов расширяется. Для повышения лояльности аудитории нужно доказать физическое существование предприятия. Адрес указывают в контактной информации, добавляя схему проезда. Представленные товары или предложения нуждаются в подробном описании с фото и характеристиками. Интернет-магазины все чаще ведут блоги. Здесь описывают особенности предложений в виде лайфхаков, советов и новостей.
Важно, чтобы процесс оформления покупки состоял из минимального количества шагов. Желательно подключить онлайн-калькулятор, где пользователь быстро подсчитает итоговую стоимость. Рациональное использование доступных методов улучшает показатели эффективности с минимальным бюджетом.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.