Главная страница

Вопросы, на которые AskUsers отвечает лучше Яндекс.Метрики

AskUsers

Подходы к исследованию сайта

Анализ вашего сайта можно производить разными способами. Существует, например, методика экспертной оценки, когда единственный специалист на основании личного опыта дает советы и прогнозы для развития вашего сайта с учетом имеющихся на данный момент трендов.

Минусы этого метода в том, что такое мнение в значительной степени субъективно и слишком зависит от личности и опыта вашего аналитика. Поэтому такой подход практически не используется при оценке крупных сайтов или дополняется большим количество исследований. Но как же тогда найти все проблемы у современных лендингов, порталов и интернет-магазинов?

Широко распространенный метод исследований – получение информации непосредственно от большого количества посетителей сайта. Обычные живые пользователи – это они становятся вашими покупателями, дающими конечную прибыль компании. Именно поэтому их мнение в сотни раз важнее оценочного суждения арт-директора команды разработчиков или даже владельца сайта в единственном лице.

Давайте сравним два сервиса для анализа поведения пользователей – традиционную Яндекс.Метрику и AskUsers – по нескольким параметрам:

1. Достоверность целевой аудитории

Не секрет, что во многих семьях так называемый «персональный» компьютер все еще является общим и нередко используется сразу всеми. Глава семьи просматривает там рабочие документы, супруга пользуется социальными сетями, а ребенок играет и смотрит мультики.

Именно поэтому даже совершенные алгоритмы Яндекса часто не в состоянии правильно распознать и идентифицировать сидящего за компьютером в данный момент персонажа для корректного показа таргетированной рекламы. Слишком часто еще случаются ситуации, когда несмышленому малышу в Youtube предлагают купить дорогой внедорожник, его отцу – женский шампунь, а супруге – детский набор со свинкой Пепой.

Подобные же казусы случаются и при массовом анализе в Метрике целевой аудитории посетителей и покупателей на любом сайте, ведь на самом деле система формирует весьма общий портрет интересов и потребностей, а не считывает отпечатки пальцев текущего юзера непосредственно с клавиатуры.
celevaya.png
Разумеется, там, где все анкеты пользователей проверяются модератором AskUsers вручную – никаких ошибок с идентификацией возраста и пола аудитории быть не может, и это огромный плюс. Данные по которые можно отбирать асессоров для проведения исследований в AskUsers:
  • фото;
  • пол;
  • возраст;
  • город;
  • семейное положение;
  • дети;
  • уровень пользования интернет;
  • автолюбитель (да/нет);
  • уровень дохода;
  • текущая профессия;
  • предыдущие профессии;
  • хобби;
  • черты характера;
  • знание языков;
  • тематики, в которых разбирается;
  • тематики, в которых НЕ разбирается;
  • другая личная информация.
2.png
Собирая данные с AskUsers, вы получите ответы от представителей той аудитории, которая вам интересна.

2. Достоверность гипотезы

При анализе карты кликов или даже просмотре ролика в Вебвизоре даже самый опытный аналитик Метрики зачастую ломает голову над вопросами:
«Почему же пользователь прошел мимо данной кнопки или ссылки? Не заметил или не понравился заголовок? Или он еще не был готов к заказу в данный момент времени, а может просто текст ниже отвлек его внимание от запланированного клика?»
3.png
И любое предложенное объяснение той или иной проблемной ситуации будет лишь частным мнением исследователя, то есть попыткой угадать реальное настроение аудитории и ее мотивы на основании сухих цифр и сводок.

Возможность напрямую спросить у разочаровавшегося клиента о том, что же именно не понравилось и почему, а заодно спросить дельного совета или даже провести сравнительный анализ с конкурентами – в Метрике отсутствует. Зато в сервисе AskUsers подобные задачи легко решаются. Сервис позволяет получить развернутые ответы и понять истинные движущие мотивы каждого и потребности своей аудитории в целом.

О том, какие вопросы лучше задавать респондентам читайте здесь.

3. Гибкость вопросов

Ни для кого не секрет, что в нашем сервисе заказчик может задать абсолютно любой вопрос или даже группу вопросов для своей тщательно подобранной аудитории асессоров.

Но это еще не все: по результатам полученных ответов можно сделать новую выборку, взяв несколько особо интересных мнений из первого опроса – и на их базе создать новый, более уточняющий и подробный опросник только для самых подходящих асессоров из своего «белого списка».

На что надо обращать внимание при выборе асессоров можно прочитать по ссылке.

Этот подход постепенного погружения очень напоминает известную методологию «Пять почему», в которой каждый вопрос предлагается разбирать с погружением как минимум на пять шагов в поисках глубинных, истинных первопричин той или иной проблемной ситуации.
3232.png
В Яндекс.Метрике существуют лишь готовые диаграммы и таблицы со статистикой людей, которые однажды в прошлом покинули ваш сайт или совершили покупку, но вряд ли когда-нибудь вернутся с советами и предложениями по улучшению навигации или юзабилити сайта.

Чтобы получать из этих данных более детализированные ответы, придется стать джедаем отчетов и сегментирования, а время на это найдется не у каждого.

4. Полезный или лишний трафик?

К сожалению, довольно часто в реальной жизни встречается такое явление, как нецелевой трафик. Сайт, отданный на продвижение непрофессионалам, может ради роста показателей собирать совсем не тех пользователей, которые требуются вашему бизнесу.

Например, на сайте ремонта квартир в Санкт-Петербурге лишь один из трех посетителей является жителем данного города или области, а остальные пользователи – просто случайно зашедшие по «вечной ссылке» люди, которые ни при каких условиях и не были готовы к заказу. А еще дети до 18 лет или жители другой области, а то и страны, а также неплатежеспособное население с противоположными интересами или просто прямые конкуренты. Все эти люди дают лишние цифры посещений, но не дают конверсии, а заодно и понимания истинных проблем в юзабилити вашего сайта.
12313123 (1).png
Возможность сегментировать аудиторию, выделяя только нужных вам клиентов для анализа – обязательна в обоих сервисах. В AskUsers вы можете управлять потоком, выбирая представителей целевой аудитории. В Метрике придется их выделять из общего трафика.

Подытожим

Современный бизнес становится все более человекоориентированным. Числовой статистики явно недостаточно, чтобы получить развернутую обратную связь от ваших клиентов.

Пользуйтесь всеми возможностями узнать как можно больше о своих посетителях и покупателях. Используйте Яндекс.Метрику для общей оценки и уточняйте данные с помощью нашего сервиса.

Использование AskUsers – живого инструмента оценки эмпатии пользователей – поможет гораздо прозрачнее читать стандартные отчеты Метрики и делать обоснованные выводы о том суммарном впечатлении, которое производит ваш сайт.

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 6 оценок, средняя: 3.58 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать