Обучающий центр

Метод парных сравнений в юзабилити

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Улучшение юзабилити сайта требует постоянных доработок. На результат может повлиять даже небольшое изменение, поэтому проводить оптимизацию стоит постепенно. Метод парных сравнений, который используется для расстановки приоритетов или выбора более эффективного варианта, поможет упростить проработку удобства платформы для пользователей.

Анализируя статистику, можно провести количественную оценку эффективности. Найти лучшее решение, опираясь на цифры, невозможно – они дают только общий срез. В отличие от стандартных метрик, парные сравнения помогают выявить качественную, а не количественную разницу в характеристиках. Это позволяет быстрее улучшать ресурс, не расходуя время на сбор достаточного объёма данных.

Что такое «метод парных сравнений»

Этот способ исследования используется во многих сферах, которые связаны с маркетингом, социологией, дизайном, разработкой бизнес-моделей и даже с политикой. Цели тоже могут отличаться: найти лучший вариант, собрать обратную связь или требования клиентов, провести ранжирование элементов по приоритетам и т.д. В юзабилити чаще всего метод парных сравнений применяется для сравнения двух вариантов платформы.

Требования при проведении исследования:

  • сравнивать можно только несколько однотипных объектов, например, две идентичные по содержанию страницы, но с разным дизайном;
  • один признак – одно тестирование: если одновременно проверять разные характеристики, невозможно точно понять, что именно влияет на выбор;
  • точное определение метрик, исходя из цели: что важнее, чтобы пользователь совершил переход на другие страницы или прочитал информацию до конца? От этого зависит результат.

Методика также позволяет собрать более качественные отзывы о дизайне. Если респонденту показать только одну страницу, он даст общую оценку, не вдаваясь в детали. Когда перед глазами два варианта, человек точнее может передать свои эмоции в сравнении: визуально выбрать то, что нравится больше, проще, чем искать достоинства и недостатки в одном месте.

parnsravn1.jpg

Преимущества и недостатки метода парных сравнений

Эмоциональный отклик – один из главных критериев юзабилити, поэтому такой подход поможет проводить более эффективные исследования и быстрее улучшать результаты. У методики есть и другие достоинства:

  • точное выявление проблем, которые можно легко перевести в задачи для технических специалистов;
  • концентрация внимания на одном показателе, а не на всей странице сразу, что облегчает проработку;
  • можно получить не только среднюю оценку, но и разобраться в важности фактора.

Главное достоинство метода – его простота: он позволяет собрать объективные оценки характеристик, которые обосновываются статистически. В итоге снижается риск случайных результатов.

С другой стороны, разбивка на признаки – это сложный процесс, который требует много времени. Тестирование многофункциональных ресурсов необходимо проводить поэтапно, отслеживая каждый параметр. Второй недостаток – организационные проблемы: нет готового программного обеспечения, подходящего под разные цели.

parnsravn2.jpg

Как использовать

Из-за высокой трудоёмкости процесса, применять этот метод не стоит повсеместно. Лучше всего его использовать на готовом ресурсе при постепенных улучшениях юзабилити или в случае сомнений.

Например, дизайнер подготовил два варианта макета в разных цветах. Ваша задача – выбрать тот, который понравится целевой аудитории больше и будет лучше конвертировать заявки. Для этого вам подойдёт метод парных сравнений.

Или вы хотите проверить гипотезу о том, что изменение кнопки CTA повысит продажи. Вы можете создать несколько образцов и попарно проверить их на реальных пользователях. Так можно проверить предположения до внесения изменений на рабочую платформу.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
496
Читать также