Процент отказов на сайте
- Что такое показатель отказов сайта
- Показатель отказов в Яндекс Метрике
- Показатель отказов в Google Analytics
- Норма процента отказов на сайте
- Причины высоких показателей отказа
- Анализ страниц с высоким показателем отказа в Яндекс.Метрике и Google Analytics
- Что можно сделать для снижения показателей отказа
- Чем может помочь сервис askusers.ru
Что такое показатель отказов сайта
Отказы в контексте веб-аналитики — это визиты на сайт, при которых пользователь покидает его с первой просмотренной страницы, не совершая дальнейших действий. Показатель отказов (Bounce Rate) отражает процент таких посещений от общего числа. Это важная метрика, поскольку она может сигнализировать о нерелевантности контента, проблемах с удобством использования сайта или о технических ошибках.
Нормы показателя отказов варьируются в зависимости от типа сайта и его целей, но в среднем для большинства ресурсов приемлемым считается уровень в пределах от 5% до 15% в Яндекс Метрике и до 65% в Google Analytics (это связано с тем, что Google и Яндекс по-разному проводят расчёты данного показателя). Оптимизация сайта для снижения отказов включает улучшение контента, ускорение загрузки и улучшение пользовательского опыта.
Важно понимать, что процент отказов, зафиксированных в системах аналитики — не является тем показателем, который анализируют поисковые системы. Поисковые системы также анализируют отказы, но считают их иначе, опираясь на более сложные алгоритмы, в то время как Bounce Rate представляет собой метрику, на которую могут опираться обычные пользователи, например владельцы сайтов, маркетологи, SEO специалисты. Также нужно понимать, что наша задача не отслеживать абсолютные значения отказов, а наблюдать динамику и выявлять причины статистических отклонений.
Показатель отказов в Яндекс Метрике
В этой системе за основу берётся длительность визита. Если просмотр страницы длился меньше 15 секунд и за это время посетитель не совершил ни одного действия, то этот визит засчитывается за отказ.
Чтобы уточнить статистику, Яндекс использует ещё два параметра:
- количество страниц за визит;
- фиксация события «неотказ».
Время – не самый точный измеритель, потому что могут возникать баги системы и задержки передачи данных. Браузер помогает собрать дополнительную информацию, чтобы показатели отражали объективную картину.
Показатель отказов в Google Analytics
Google использует более сложные расчёты. По заявлениям представителей сервиса этот параметр нерегулируемый и работает по своему алгоритму. Под отказом в системе подразумеваются посещения, при которых пользователь не совершал никаких действий со страницей.
С технической точки зрения, это ситуация, когда фиксируется только один запрос к серверам. На практике это значит, что посетитель посмотрел только одну страницу и не нажимал ни на какие кнопки. Даже если человек на протяжении получаса изучал контент, скроллил, но не кликал, в аналитику этот визит заносится как отказ. По этой причине цифры в Google Analytics всегда хуже, чем в Яндекс.Метрике: отказы у одностраничников могут достигать 95-100%.
Норма процента отказов на сайте
В рамках измерений не существует единого стандарта, на который нужно ориентироваться всем ресурсам. На статистику влияют такие факторы, как дизайн, контент, вёрстка, наличие мобильной версии, тематика, посещаемость. У каждого сайта – своя специфика и, соответственно, уровни нормы:
- для интернет-магазина отказы не должны превышать 35%;
- для новостных ресурсов и блогов оптимальные цифры – до 40-60%;
- показатели сайтов-визиток и лендингов могут достигать и 90%.
Если доля посетителей, покинувших страницу в первые секунды, превышает указанные ориентиры, бюджет на привлечение трафика расходуется нерационально. Когда большинство юзеров моментально закрывает вкладку, вероятность конверсии ниже, а значит необходимо срочно искать причины проблем и прорабатывать платформу.
Причины высоких показателей отказа
Отпугнуть потенциальных клиентов могут как технические недочёты, так и проблемы с дизайном или маркетингом. Чтобы исправить ситуацию, нужно разобраться в причинах:
-
Медленная загрузка.
Никто не любит ждать, поэтому долгий ответ сервера сильно сказывается на показателях. Количество времени, которое пользователь готов потратить на ожидание постоянно уменьшается: немногие готовы смотреть на пустую страницу больше 3 секунд. Если за это время контент так и не появился на странице, человек закрывает вкладку.
-
Отображение сайта на мобильных устройствах.
Адаптивная вёрстка – один из главных факторов, способных удержать пользователя. Если ваш сайт плохо отображается на смартфоне, сделать заказ неудобно, а тексты невозможно прочитать без увеличения, посетитель моментально закрывает вкладку и ищет другой ресурс, а вы отдаёте клиента конкурентам.
-
Некорректная работа функционала.
Технические ошибки могут появиться на любом онлайн-ресурсе, даже если над ним работала целая команда программистов. Если какая-то кнопка не срабатывает, форма не заполняется, а вместо контента всплывает окно об ошибке, это может негативно сказаться на статистике.
-
Проблемы с контентом.
Информационное наполнение – одна из самых распространённых проблем, которая приводит к высокому показателю отказов. Если заголовок или рекламные тезисы не соответствует содержанию, посетитель чувствует себя обманутым. Статьи, в которых нет никакой пользы для потенциального клиента, также негативно влияют на результат.
-
Непривлекательный дизайн.
Оформление играет главную роль при управлении вниманием пользователя. Когда перед его глазами оказываются некачественные картинки или отвлекающие от содержания блоки, шрифты нечитабельны, а цвета заставляют напрягать зрение, возникает желание уйти. Главное требование к дизайну – не эстетика, а аккуратность.
-
Недочёты юзабилити.
Даже если сайт получился красивым, а информация соответствует ожиданиям – это не значит, что пользователь останется на нём. Ещё один критерий, который может стать причиной отказа – плохо проработанное юзабилити. Когда невозможно найти нужную информацию, оставлять заказ неудобно, постоянно всплывают окна и мигают баннеры, юзер закрывает страницу и не возвращается на неё.
Если все перечисленные ошибки не про ваш ресурс, а отказы всё равно высокие, то проблема в трафике. Скорее всего маркетологи привлекают аудиторию, которой неинтересно предложение.
Анализ страниц с высоким показателем отказа в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Чтобы найти недочёты, необходимо провести детальный анализ ресурса. Часто бывает так, что одни страницы хорошо конвертируют, а на других – показатели зашкаливают. Последние портят всю статистику. Найти их помогут инструменты поисковых систем.
И в Яндекс.Метрике, и в Google Analytics собрать данные поможет отчёт «Страница входа». В получившейся сводке вы увидите URL-адреса каждого раздела и все необходимые показатели. Ранжируйте страницы по отказам: если показатель неровный, то причина проблем – содержание отдельных разделов. Проработайте их – и статистика улучшится.
Что можно сделать для снижения показателей отказа
Чтобы улучшить ресурс, необходимо точно определить причины проблем. Понимая, что отпугивает посетителей, вы составите эффективную стратегию для борьбы с отказами. Проработать платформу помогут следующие методики.
- Работа с запросами: выберите те ключевые слова, которые точно соответствуют вашему предложению. Важно работать со смыслом – подумайте, что именно ищет пользователь, когда вводит фразу в поиск, а затем создайте релевантный контент.
- Технические доработки: проанализируйте, корректно ли сайт отображается на разных устройствах, все ли функции работают и насколько быстро грузится содержимое. Избавьтесь от лишней анимации, «тяжёлых» изображений, плагинов и автоматически загружающихся скриптов – и загрузка контента ускорится.
- Улучшение юзабилити: проверяйте дизайн на реальных пользователях, собирайте обратную связь и работайте над удобством. Поочередно улучшайте отдельные элементы: навигацию, графику, шрифты, кнопки CTA, перелинковку. Каждый раз при внесении изменений, тестируйте ресурс и замеряйте отклик. Узнайте стоимость юзабилити сайта и закажите исследование в сервисе AskUsers.
Используя эти методики, вы сможете не только снизить отказы, но и улучшить сайт в целом. В результате вырастет его конверсия и объём продаж.
Чем может помочь сервис askusers.ru
Самостоятельно определить все недостатки интерфейса невозможно. Видение команды разработчиков может кардинально отличаться от восприятия реальных пользователей. Если потенциальным клиентам неудобно, то сайт не принесёт нужных результатов.
Сервис Askusers поможет провести проверку ресурса. Наши специалисты изучают функционал и содержание, после чего создают задания для тестировщиков, например, зарегистрироваться на платформе или совершить покупку. Выполняя поставленные задачи, они описывают возникшие проблемы. В результате вы получите список недочётов и рекомендации по улучшению сайта.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.