Пользовательский интерфейс

8 мин
29333
Команда AskUsers
Команда AskUsers
03 июля 2023 • 8 мин
Содержание

Пользовательский интерфейс (UI)

UI, или User Interface, означает пользовательский интерфейс, который является ключевым компонентом любого веб-сайта. Он включает в себя все, что пользователь видит и с чем взаимодействует на сайте: от текстовых блоков, изображений и видео до интерактивных элементов, таких как кнопки, переключатели, инпуты (поля для ввода текста), выпадающие меню и другие управляющие элементы.

Пользовательский интерфейс играет решающую роль в восприятии сайта посетителями. Он не только обеспечивает эстетическую привлекательность за счет выбора цветов, шрифтов и расположения графических элементов, но и определяет удобство использования сайта, его функциональность и интуитивность. Визуальная композиция элементов должна быть продуманной таким образом, чтобы облегчить пользователю навигацию и помочь ему быстро найти нужную информацию или выполнить желаемое действие.

UI-дизайнер занимается визуализацией структуры продукта, создавая не просто привлекательный внешний вид, но и логически организованный и эффективный пользовательский интерфейс. Этот специалист должен учитывать психологию восприятия, принципы взаимодействия пользователя с системой и технические возможности в реализации интерфейса. Работа UI-дизайнера направлена на то, чтобы конечный продукт был не только красивым, но и функциональным, предоставляя пользователю комфортный и понятный интерфейс для взаимодействия с сайтом.

Важно отметить, что UI не существует в изоляции от других аспектов веб-дизайна и разработки. Он тесно связан с UX (User Experience), то есть опытом пользователя, который охватывает все аспекты взаимодействия пользователя с сайтом, включая эмоции и ощущения от использования продукта. Эти направления дополняют друг друга, и их совместная цель — создание продукта, который будет не только красиво выглядеть, но и приносить удовольствие от его использования.

Пользовательский интерфейс, который кратко называют UI, также называют взаимодействия между пользователем и устройством или программой. Он включает все элементы, с помощью которых можно использовать программное обеспечение: меню, значки, кнопки, сочетания клавиш, интерфейсы сенсорного экрана и т.д. Он может быть графическим (GUI), например, на сайте или в приложении, или неграфическим, как командная строка (CLI) в терминале компьютера.

Хорошие интерфейсы важны, поскольку они позволяют людям эффективно управлять телефоном, планшетом, смарт-часами или другим девайсом, с которым они взаимодействуют. Даже у кофемашин, электрических зубных щеток, холодильников, автомобилей есть свой интерфейс. Проектирование UI — один из главных этапов разработки ПО. Цель разработчиков в рамках этой задачи — сделать взаимодействие эффективным. Дизайн должен быть интуитивно понятным, чтобы пользователи могли легко разобраться, как работать с приложением. Поэтому работа с UI — это в том числе работа с юзабилити сайта.

Об отличиях UI от UX читайте в этой статье.

Зачем нужен интерфейс?

Главная задача пользовательского интерфейса — это создать мост между системой и человеком, чтобы он мог влиять на работу софта или устройства, контролировать их с помощью команд. User Interface нужен, чтобы:

  1. Упростить взаимодействие с техникой

  2. UI упрощает управление сложным программным или аппаратным обеспечением, представляя инструменты в организованной доступной форме. С хорошо проработанным дизайном человеку не нужны дополнительные навыки — он может легко разобраться в работе.

  3. Повысить эффективность, сократить ошибки

  4. Интуитивно понятная компоновка и дизайн UI сокращает время, необходимое для завершения задач, помогая пользователям быстрее достигать своих целей.


  5. Обеспечить коммуникацию и доступность

  6. Интерфейсы обеспечивают связь, давая пользователю обратную связь о том, что происходит в системе, и направляя его с помощью подсказок, сообщений, уведомлений. Обычно он разрабатывается так, чтобы быть доступным для большей аудитории, включая людей с ограниченными возможностями.

  7. Удовлетворить ЦА

Продуманный UI не только повышает удобство, но и увеличивает удовлетворенность аудитории. Люди с большей вероятностью продолжат использовать простой и визуально привлекательный продукт.

User Interface действует как переводчик, принимая пользовательские данные и переводя их в форму, понятную системе, и наоборот. Без него использование большинства устройств было бы сложнее.

Виды современных интерфейсов

Управлять программами или устройствами можно по-разному. Например, вы хотите узнать, как найти вашу любимую кофейню. Вы можете:

  • Открыть браузер в телефоне и ввести запрос в Яндекс или Google;

  • Спросить вслух у Siri или умной колонки;

  • Подойти к информационному табло в торговом центре и поискать ее на карте или с помощью функции поиска.

Все это разные пользовательские интерфейсы. Какими они могут быть?

Командная строка


Для взаимодействия с системой в рамках этого вида UI нужно вводить текстовые команды на консоли или терминале. Он появился давно и редко используется в бытовых задачах, однако он остается актуальным в сфере разработки ПО. Как это работает?

  1. Человек вводит текст в определенной форме в командную строку на компьютере.

  2. Нажимает Enter, чтобы запустить процесс.

  3. Компьютер интерпретирует команду и выполняет запрошенную операцию.

  4. В ответ система выводит результаты или сообщение о состоянии обратно в терминал.

Главная сложность таких интерфейсов — необходимость знать инструкции и правильно писать команды. Однако они остаются наиболее производительным инструментом для некоторых задач и являются более гибкими и быстрыми, чем графические. Например, они позволяют создавать сложные сценарии и автоматизировать работу, что экономит время и снижает вероятность человеческих ошибок. Обычно они экономичнее по сравнению с остальными типами, поскольку для их работы не требуется много вычислительных мощностей.

Графический

Графические user interface (GUI) позволяют человеку взаимодействовать с электронными устройствами с помощью визуальных индикаторов или значков. Они были созданы в ответ на сложности при обучении работе с командной строкой.



Действия в GUI обычно выполняются путем прямого манипулирования с визуально понятными элементами. Например, пользователь может нажать на символ или кнопку, выбрать из меню, перетащить объекты. Большинство современных компьютерных операционных систем и приложений используют эту разновидность.

Другие характеристики:

  • Удобство для пользователя: GUI используют визуальные образы для представления действий пользователя, что делает их более интуитивно понятными без знаний в сфере программирования и информатики.

  • Многозадачность: позволяют запускать одновременно несколько программ или функций.

  • Указательные устройства: для работы с GUI часто нужны дополнительные средства, как мышь, сенсорная панель или экран. Они облегчают навигацию и взаимодействие с системой.

  • Требуют больше мощностей: могут потреблять значительные системные ресурсы, поскольку им приходится поддерживать и обновлять графическое отображение. Это может сделать систему медленнее, особенно на старом оборудовании.

Если сравнивать с текстовыми интерфейсами, то графические сложнее при разработке. Помимо кода для реализации требуется проработка дизайна, пользовательских путей, UX, юзабилити. Вам потребуется адаптировать его под разные типы устройств.

О том, как сделать интерфейс отзывчивым, читайте в этом материале.

Сенсорные

Touch user interface (TUI) предлагает взаимодействовать с программой с помощью прикосновений к дисплею. Взаимодействие может осуществляться в виде разных тактильных жестов: касаний, свайпов, щипков, которые распознаются и интерпретируются системой. Этот вид обычно встречается на мобильных устройствах, но также используется на сенсорных экранах компьютеров, банкоматах, кассах и т.д.

Сенсорные технологии дают возможность напрямую взаимодействовать с системой, что может быть более увлекательно, чем с мышью или клавиатурой. Многие TUI поддерживают мультитач или составные жесты, то есть определяют и интерпретируют более одной точки касания одновременно. Типичный пример — жест, похожий на щипки, который мы используем для масштабирования.

Обычно тактильные интерфейсы включают в себя графическую часть. Взаимодействуя с телефоном, мы точно также видим значки, кнопки и другие элементы, но нажимаем на них как на физические объекты. Это проще и удобнее. Главное — учитывать эти паттерны поведения при разработке.

Для многих задач TUI могут более естественны и просты в использовании, чем другие типы. Например, изменить размер изображения или карты жестом на сенсорном экране гораздо проще, чем мышью или клавиатурой. Однако и у них есть ограничения. Один из главных минусов — недостаточная точность. Пальцем может быть трудно выбирать мелкие элементы на экране. Для работы над UX дизайном нужно знать не только современные принципы юзабилити, но и эргономику вещей, поскольку при неправильной проработке могут напрягаться пальцы, кисти или руки. Это один из аргументов, почему не стоит делать важные кнопки на мобильных интерфейсах сверху: дотянуться большим пальцем до этой части экрана — сложнее.

Голосовые

Еще одно средство для взаимодействия с программами — голос. Благодаря появлению виртуальных помощников Siri от Apple, Алиса от Яндекса, Google Assistant, распространился новый тип интерфейсов, которые работают с речевыми командами. Voice user interface используют технологии распознавания речи для преобразования слов в понятные системе команды. Они используют алгоритмы обработки естественного языка для понимания намерений, что позволяет им отвечать на запросы, сформулированные различными способами.

Одно из главных преимуществ VUI — возможность работать без помощи рук. Это может быть особенно полезно при вождении автомобиля, приготовлении пищи или выполнении других задач. Они помогают людям с нарушениями зрения или двигательными нарушениями, которым сложно использовать мышь, клавиатуру или сенсорный экран. Произнесение команд часто может быть более быстрым и интуитивно понятным, чем их ввод.

Хотя технология распознавания речи значительно улучшилась, она не идеальна. Акценты, фоновый шум и необычные фразы могут стать причиной ошибок. Еще один минус — конфиденциальность: клиенты обеспокоены, что устройства постоянно прослушивают голосовые команды.

Как проработать UI

Создание UI сосредоточено на потребностях пользователя. Мы разобрали типы разных интерфейсов и их примеры, чтобы подчеркнуть разницу между ними, с точки зрения взаимодействия. Понимание их назначения, моделей поведения, ожиданий клиентов помогает в разработке.

Рекомендации, которые помогут создать хороший пользовательский интерфейс вне зависимости от его типа:

  1. Изучите ЦА. В какой ситуации они будут использовать ваш продукт? С каких устройств чаще всего выполняют нужные действия? Чего им не хватает?

  2. Упрощайте. Каждая дополнительная кнопка, изображение, правило для формирования команд или строка текста усложняет UX. Убедитесь, что каждый элемент служит своей цели.

  3. Следите за последовательностью. Это включает в себя использование единой типографики, цветов и макетов, а также сохранение последовательности взаимодействия и функциональности во всех частях программы.

  4. Обеспечьте обратную связь. UI должен всегда предоставлять пользователю информацию о происходящем. Это может быть в виде индикаторов загрузки, сообщений об успехе/ошибке или других типов ответов.

  5. Повышайте доступность: убедитесь, что ваш интерфейс доступен как можно большему числу людей. Это включает в себя проектирование для различных размеров и разрешений экрана, различных типов устройств и пользователей с ограниченными возможностями.

  6. Следуйте рекомендациям платформы. Если вы разрабатываете приложение для конкретной системы (например, iOS или Android), следуйте ее рекомендациям по дизайну.

  7. Тестируйте. Разработка хорошего UI — итеративный процесс. Создайте прототип, протестируйте его на пользователях, соберите отзывы, внести улучшения и повторяйте этот процесс до тех пор, пока вы не будете довольны дизайном. В тестированиях помогут сервисы AskUsers.

Узнать больше о тестированиях вы сможете из этой статьи.

Резюме

Определения типов user interface помогут выбрать наиболее эффективные принципы проектирования, что приведет к более интуитивному и удовлетворительному клиентскому опыту. Например, для графических важнее простота и ясность в дизайне, а в голосовых нужно работать над технологиями распознавания речи.

Во все более взаимосвязанном цифровом мире знание терминов и понятий, связанных с видами UI, имеет первостепенное значение для обеспечения согласованного пользовательского опыта на различных платформах. Для услуги может потребоваться GUI для веб-версии, сенсорный интерфейс для мобильного приложения, а голосовой — для интеграции с устройствами «умного дома». Понимание требований и лучших практик каждого интерфейса обеспечивает бесшовный UX во всех точках соприкосновения.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи