Обучающий центр

Что такое usability?

Команда AskUsers

Команда AskUsers


Юзабилити (от английского слова usability) — удобство сайта для пользователей. Это свойства сайта (сервиса, продукта или услуги), при наличии которых конкретный пользователь может использовать сайт для достижения установленных целей с нужной эффективностью и удовлетворённостью.

Если ваш ресурс имеет хорошее юзабилити, или простыми словами удобен, то с большой вероятностью, клиент сможет разобраться в функционале и сделать целевое действие, например оформить заказ или оставить заявку. Важно, чтоб на каждом этапе взаимодействия пользователь понимал, что ему нужно сделать и какой результат он получит.

Как оценить параметры удобства своего сайта?

Существует несколько способов:


1. По статистическим данным, например из отчета Яндекс.Метрики и Google Analytics.3.png
Один из самых простых для оценки параметров — показатель отказов. В Яндекс.Метрике это количество пользователей, которые ушли с сайта в первые 15 секунд после открытия страницы.
В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не совершив других действий. Если контент сайта не соответствует ожиданиям пользователя, то данный показатель будет высоким.

Глубина просмотра показывает сколько страниц в среднем просматривает посетитель на сайте. Чем интереснее и полезнее ответ на вопрос пользователя на вашем сайте, тем больше страниц будет просмотрено в рамках одной сессии.

Время на сайте. Если посетитель заинтересован товаром, описанием услуги или информацией на сайте, то он потратит больше времени на сайте.

Данные статистики по поведенческим метрикам можно анализировать в целом по сайту. Но более точные данные и понимание, какие страницы нужно дорабатывать, можно получить анализируя данные по каждому URL в отдельности. Для автоматизации поиска проблемных URL можно воспользоваться сервисом «Пиксель Тулс».


2. Спросить пользователей.
Наиболее объективный способ узнать удобен ли сайт — спросить об этом у напрямую пользователей. Например провести опрос. Информацию также можно получить от менеджеров интернет-магазина, сообщений в поддержку или онлайн-чат.
baner.jpg


3. Проанализировать действия пользователей на сайте с помощью Вебвизора Яндекс.Метрики.
Просматривая запись посещения, можно сделать выводы о том, на каких этапах пользователь теряется, чего не хватает для оформления заказа и как сайт отображается на различных устройствах.

Мы приходим к тому, что юзабилити сайта может быть хорошее для одних устройств и крайне плохим для пользователей с других.
4.png


4. Провести юзабилити-аудит.
Аудит можно сделать самостоятельно, имея определенные знания, либо заказать профессионалам. Тут все зависит от бюджета, объема и тематики сайта. Итогом юзабилити-аудита является список рекомендаций по проблемным местам на сайте и техническое задание на исправление ошибок.

В заключение

Простые и удобные сайты больше нравятся пользователям. На таких сайтах пользователи охотнее регистрируются, совершают покупки и возвращаются повторно. Все это важно для монетизации сайта, ведь в конечном итоге задача бизнеса — получение прибыли, а сайт это настраиваемый инструмент.
2144
Читать также