Обучающий центр

Что означает слово usability?

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Сайт – это лицо бизнеса в интернете. По тому, как он выглядит, формируется мнение о компании. На впечатление влияет каждая деталь: оформление, структура, тексты, интерфейс, графика, кнопки. От этого зависит, насколько пользователям удобно взаимодействовать с ресурсом. Всё это включает в себя понятие usability.

Комфорт пользователей – главное значение слова. Именно на юзабилити необходимо концентрироваться, разрабатывая сайт. Чтобы платформа конвертировала, нужно просчитывать поведение и упрощать шаги на пути к совершению целевого действия. Если пользователю легко разобраться со структурой, он сможет быстро найти нужную информацию, все кнопки под рукой, то вероятность продажи возрастает. Разработка понятного и простого в использовании интерфейса – базовая задача юзабилити.

Важность юзабилити

Из определения понятно, насколько важно учитывать привычки целевой аудитории при разработке ресурса. От удобства пользования сайтом напрямую зависят основные параметры онлайн-продаж – конверсия и посещаемость.

С помощью юзабилити выстраивается воронка продаж. Продуманная навигация приведёт пользователя к нужной информации, а правильное размещение кнопок стимулирует совершить целевое действие. Через интерфейс можно управлять вниманием, как это делает продавец при личном контакте. Помогая и аккуратно подталкивая посетителя к цели, вы с большей вероятностью получите конверсию.

Удобство использования влияет на поведенческие факторы, а это позитивно сказывается на посещаемости. Если пользователю не понравится взаимодействовать с ресурсом, он уйдёт к конкурентам, а бюджет на привлечение трафика будет потрачен зря. Когда сайт понятен, работать с ним просто, вся информация структурирована и полезна, потребитель надолго задерживается на нём, а потом возвращается за услугой. В результате вы не только привлекаете клиентов, но и поднимаете свои позиции в поисковых системах.

Принципы и правила

Проработать степень юзабилити сайта с первой версии невозможно: всегда есть точки роста, которые позволяют увеличить конверсию. Достичь высоких показателей помогает тестирование. Это главный принцип разработчиков, стремящихся создать удобную веб-платформу. Существуют и другие правила, которые помогают выстроить понятный интерфейс:

  • Три клика. Это максимум переходов, которые должен совершить пользователь до нужной ему страницы. При большем количестве возрастает риск, что он закроет сайт.
  • Высокая скорость загрузки. Пользователи привыкли к моментальному отклику при нажатии на кнопку: в рамках web-пространства счёт идёт на миллисекунды.
  • Адаптивность. Ресурс должен корректно отображаться в каждом браузере и на устройстве любого формата.

Движение взгляда по странице подчиняется F-паттерну. Что это значит? Для разработчика это главный ориентир при расположении информации на странице: в левой верхней части должно быть УТП и главные преимущества. Сам термин usability подразумевает упрощение, поэтому, если хотите добиться конверсии, не заставляйте посетителя думать или искать что-то. Каждый элемент должен быть интуитивно понятным, а кнопка – кликабельной.

Как оценить параметры удобства своего сайта?

Существует несколько способов:

1. По статистическим данным, например, из отчета Яндекс.Метрики и Google Analytics

Один из самых простых для оценки параметров — показатель отказов. В Яндекс.Метрике это количество пользователей, которые ушли с сайта в первые 15 секунд после открытия страницы.

В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не совершив других действий. Если контент сайта не соответствует ожиданиям пользователя, то данный показатель будет высоким.

Глубина просмотра показывает сколько страниц в среднем просматривает посетитель на сайте. Чем интереснее и полезнее ответ на вопрос пользователя на вашем сайте, тем больше страниц будет просмотрено в рамках одной сессии.

Время на сайте. Если посетитель заинтересован товаром, описанием услуги или информацией на сайте, то он потратит больше времени на сайте.

Данные статистики по поведенческим метрикам можно анализировать в целом по сайту. Но более точные данные и понимание, какие страницы нужно дорабатывать, можно получить, анализируя данные по каждому URL в отдельности. Для автоматизации поиска проблемных URL можно воспользоваться сервисом «Пиксель Тулс».

2. Спросить пользователей

Наиболее объективный способ узнать удобен ли сайт — спросить об этом у напрямую пользователей. Например провести опрос. Информацию также можно получить от менеджеров интернет-магазина, сообщений в поддержку или онлайн-чат.

3. Проанализировать действия пользователей на сайте с помощью Вебвизора Яндекс.Метрики

Просматривая запись посещения, можно сделать выводы о том, на каких этапах пользователь теряется, чего не хватает для оформления заказа и как сайт отображается на различных устройствах.

Мы приходим к тому, что юзабилити сайта может быть хорошее для одних устройств и крайне плохим для пользователей с других.

4. Провести юзабилити-аудит

Аудит можно сделать самостоятельно, имея определенные знания, либо заказать профессионалам. Тут все зависит от бюджета, объема и тематики сайта. Итогом аудита является список рекомендаций по проблемным местам на сайте и техническое задание на исправление ошибок.

Итог

Подробно разобрались с тем, что такое юзабилити. Все принципы его принципы и факторы сводятся к тому, чтобы помогать клиенту. Задача – сделать каждый шаг понятным. Содержание должно соответствовать тому, как называется раздел, а кнопки точно отражать результат при клике. Не перегружайте страницы текстом и графическими элементами, потому что это рассеивает внимание-

Продающие проекты нужно выстраивать, исходя из привычек целевой аудитории. Даже если ваши покупатели уверенно ориентируются в онлайн пространстве, не стоит усложнять. Так вы сможете разработать сайт, который будет стабильным источником клиентов для бизнеса.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
2766
Читать также