Главная страница

Что такое usability?


Юзабилити (от английского слова usability) — удобство сайта для пользователей. Это свойства сайта (сервиса, продукта или услуги), при наличии которых конкретный пользователь может использовать сайт для достижения установленных целей с нужной эффективностью и удовлетворённостью.

Если ваш ресурс имеет хорошее юзабилити, или простыми словами удобен, то с большой вероятностью, клиент сможет разобраться в функционале и сделать целевое действие, например оформить заказ или оставить заявку. Важно, чтоб на каждом этапе взаимодействия пользователь понимал, что ему нужно сделать и какой результат он получит.

Как оценить параметры удобства своего сайта?

Существует несколько способов:


1. По статистическим данным, например из отчета Яндекс.Метрики и Google Analytics.3.png
Один из самых простых для оценки параметров — показатель отказов. В Яндекс.Метрике это количество пользователей, которые ушли с сайта в первые 15 секунд после открытия страницы.
В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не совершив других действий. Если контент сайта не соответствует ожиданиям пользователя, то данный показатель будет высоким.

Глубина просмотра показывает сколько страниц в среднем просматривает посетитель на сайте. Чем интереснее и полезнее ответ на вопрос пользователя на вашем сайте, тем больше страниц будет просмотрено в рамках одной сессии.

Время на сайте. Если посетитель заинтересован товаром, описанием услуги или информацией на сайте, то он потратит больше времени на сайте.

Данные статистики по поведенческим метрикам можно анализировать в целом по сайту. Но более точные данные и понимание, какие страницы нужно дорабатывать, можно получить анализируя данные по каждому URL в отдельности. Для автоматизации поиска проблемных URL можно воспользоваться сервисом «Пиксель Тулс».


2. Спросить пользователей.
Наиболее объективный способ узнать удобен ли сайт — спросить об этом у напрямую пользователей. Например провести опрос. Информацию также можно получить от менеджеров интернет-магазина, сообщений в поддержку или онлайн-чат.
baner.jpg


3. Проанализировать действия пользователей на сайте с помощью Вебвизора Яндекс.Метрики.
Просматривая запись посещения, можно сделать выводы о том, на каких этапах пользователь теряется, чего не хватает для оформления заказа и как сайт отображается на различных устройствах.

Мы приходим к тому, что юзабилити сайта может быть хорошее для одних устройств и крайне плохим для пользователей с других.
4.png


4. Провести юзабилити-аудит.
Аудит можно сделать самостоятельно, имея определенные знания, либо заказать профессионалам. Тут все зависит от бюджета, объема и тематики сайта. Итогом юзабилити-аудита является список рекомендаций по проблемным местам на сайте и техническое задание на исправление ошибок.

В заключение

Простые и удобные сайты больше нравятся пользователям. На таких сайтах пользователи охотнее регистрируются, совершают покупки и возвращаются повторно. Все это важно для монетизации сайта, ведь в конечном итоге задача бизнеса — получение прибыли, а сайт это настраиваемый инструмент.

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 1 оценок, средняя: 3.3 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать